Приложение к ООП ООО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Реальная математика
для обучающихся 6 классов
Пояснительная записка
Курс “Реальная математика” рассчитан на обучающихся 6 классов чтобы расширить и
углубить их знания, качественно подготовить к ВПР и в дальнейшем ОГЭ в 9 классе, повысить
познавательный интерес к предмету. Программа курса поможет открыть для обучающихся новые
методы решения задач. Познавательный материал курса будет способствовать формированию
функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать информацию. Материал
программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными
предметами. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес
детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и
общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у
учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также
совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную
мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета –
математика. Занятия курса должны содействовать развитию у детей математического образа
мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению
математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе
работы, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и
навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на
олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности
работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную
деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. При разработке курса
по математике учитывалась программа по данному предмету.
Цель курса:
Углубление представления об использовании сведений из математики в повседневной жизни
через решение практических задач
Таким образом, математические знания и умения рассматриваются не как самоцель, а как способ
развития личности школьника, обеспечения его математической компетентности, способности
понимать роль математики в окружающем его мире.
Задачи курса:
развитие математических способностей;
формирование у обучающихся умений и навыков по решению практикоориентированных
задач;
развитие логического и творческого мышления;
повышение математической культуры ученика.
Формы занятий:
практикумы по решению задач;
исследовательская деятельность;
проектная деятельность;
итоговый контроль – зачетная работа.
Курс рассчитан на 34 часов.
Планируемые результаты
После изучения курса учащиеся должны:
знать особенности методики решения задач, использовать при решении различные способы;
уметь применять полученные математические знания при решении задач;
Занятия по курсу должны помочь учащимся:
усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
уровня сложности
ВОСПИТАНИЯ
Воспитательный потенциал предмета «Реальная математика» реализуется через:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со взрослыми и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов,
явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей
страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе.
Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы
и искусства.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков
командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательноевоздействиеналичностьвсоответствиисвоспитательнымидеалом, целью и задачами
воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения
в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного
отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и
учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. КИМы ОГЭ, ВПР
2. Интернет ресурсы
Тематическое планирование
Содержание учебного материала
Количество
часов
Введение
1
Основы логического и алгоритмического мышления.
1
Задачи, связывающие три величины
2
Сюжетные задачи
2
Задачи на проценты
3
Задачи на покупки
2
Задачи на части. Кулинария и домоводство.
2
Задачи с практическим содержанием. Оплата коммунальных услуг.
2
Основы пространственного воображения
1
Вычисление расстояния, построение и измерение на местности
2
Нахождение площади фигуры, изображенной на клетчатой бумаге
3
Вычисление периметра и площади геометрических фигур и их изображение
2
Прямоугольный параллелепипед, куб
1
Вычисление площади поверхности и объема геометрических тел и их
изображение
2
Статистика и вероятность.
1
Классические вероятности
1
Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами
2
Подсчёт по формулам
1
Решение «трудных» задач
1
Итоговая работа
1
Обобщающий урок
1
Календарно – тематическое планирование
№ урок
а
Дата
проведен
ия
Содержание учебного материала
Количест
во часов
Форма
контроля
1
Введение
1
-
2
Основы логического и алгоритмического
мышления.
1
-
3-4
Задачи, связывающие три величины
2
индивидуальная
5-6
Сюжетные задачи
2
индивидуальная
7-9
Задачи на проценты
3
индивидуальная
10-11
Задачи на покупки
2
индивидуальная
12-13
Задачи на части. Кулинария и
домоводство.
2
индивидуальная
14-15
Задачи с практическим содержанием.
Оплата коммунальных услуг.
2
групповая
Основы пространственного воображения
1
-
17-18
Вычисление расстояния, построение и
измерение на местности
2
групповая
19-21
Нахождение площади фигуры,
изображенной на клетчатой бумаге
3
индивидуальная
22-23
Вычисление периметра и площади
геометрических фигур и их изображение
2
групповая
1
-
16
24
Прямоугольный параллелепипед, куб
Вычисление площади поверхности и
объема геометрических тел и их
изображение
2
групповая
27
Статистика и вероятность.
1
-
28
Классические вероятности
1
индивидуальная
29-30
Работа с таблицами, схемами, графиками,
диаграммами
2
групповая
31-32
Подсчёт по формулам
1
индивидуальная
33
Решение «трудных» задач
1
-
34
Итоговая работа
1
индивидуальная
25-26