РП Реальная математика 6

Приложение к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
Реальная математика
для обучающихся 6 классов

Пояснительная записка
Курс “Реальная математика” рассчитан на обучающихся 6 классов чтобы расширить и
углубить их знания, качественно подготовить к ВПР и в дальнейшем ОГЭ в 9 классе, повысить
познавательный интерес к предмету. Программа курса поможет открыть для обучающихся новые
методы решения задач. Познавательный материал курса будет способствовать формированию
функциональной грамотности – умению воспринимать и анализировать информацию. Материал
программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными
предметами. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес
детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и
общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у
учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также
совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и
предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную
мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета –
математика. Занятия курса должны содействовать развитию у детей математического образа
мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению
математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе
работы, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и
навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на
олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности
работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную
деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. При разработке курса
по математике учитывалась программа по данному предмету.
Цель курса:


Углубление представления об использовании сведений из математики в повседневной жизни
через решение практических задач

Таким образом, математические знания и умения рассматриваются не как самоцель, а как способ
развития личности школьника, обеспечения его математической компетентности, способности
понимать роль математики в окружающем его мире.
Задачи курса:


развитие математических способностей;



формирование у обучающихся умений и навыков по решению практикоориентированных
задач;



развитие логического и творческого мышления;



повышение математической культуры ученика.

Формы занятий:


практикумы по решению задач;



исследовательская деятельность;



проектная деятельность;



итоговый контроль – зачетная работа.

Курс рассчитан на 34 часов.
Планируемые результаты
После изучения курса учащиеся должны:


знать особенности методики решения задач, использовать при решении различные способы;



уметь применять полученные математические знания при решении задач;

Занятия по курсу должны помочь учащимся:





усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
формировать творческое мышление;
способствовать улучшению качества решения задач различного
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

уровня сложности

ВОСПИТАНИЯ

Воспитательный потенциал предмета «Реальная математика» реализуется через:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со взрослыми и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов,
явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей
страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков.
 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе.
 Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы
и искусства.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся.
 Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков
командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательноевоздействиеналичностьвсоответствиисвоспитательнымидеалом, целью и задачами
воспитания.
 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения

в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного
отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и
учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. КИМы ОГЭ, ВПР
2. Интернет ресурсы

Тематическое планирование
Содержание учебного материала

Количество
часов

Введение

1

Основы логического и алгоритмического мышления.

1

Задачи, связывающие три величины

2

Сюжетные задачи

2

Задачи на проценты

3

Задачи на покупки

2

Задачи на части. Кулинария и домоводство.

2

Задачи с практическим содержанием. Оплата коммунальных услуг.

2

Основы пространственного воображения

1

Вычисление расстояния, построение и измерение на местности

2

Нахождение площади фигуры, изображенной на клетчатой бумаге

3

Вычисление периметра и площади геометрических фигур и их изображение

2

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

Вычисление площади поверхности и объема геометрических тел и их
изображение

2

Статистика и вероятность.

1

Классические вероятности

1

Работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами

2

Подсчёт по формулам

1

Решение «трудных» задач

1

Итоговая работа

1

Обобщающий урок

1

Календарно – тематическое планирование
№ урок
а

Дата
проведен
ия

Содержание учебного материала

Количест
во часов

Форма
контроля

1

Введение

1

-

2

Основы логического и алгоритмического
мышления.

1

-

3-4

Задачи, связывающие три величины

2

индивидуальная

5-6

Сюжетные задачи

2

индивидуальная

7-9

Задачи на проценты

3

индивидуальная

10-11

Задачи на покупки

2

индивидуальная

12-13

Задачи на части. Кулинария и
домоводство.

2

индивидуальная

14-15

Задачи с практическим содержанием.
Оплата коммунальных услуг.

2

групповая

Основы пространственного воображения

1

-

17-18

Вычисление расстояния, построение и
измерение на местности

2

групповая

19-21

Нахождение площади фигуры,
изображенной на клетчатой бумаге

3

индивидуальная

22-23

Вычисление периметра и площади
геометрических фигур и их изображение

2

групповая

1

-

16

24
Прямоугольный параллелепипед, куб

Вычисление площади поверхности и
объема геометрических тел и их
изображение

2

групповая

27

Статистика и вероятность.

1

-

28

Классические вероятности

1

индивидуальная

29-30

Работа с таблицами, схемами, графиками,
диаграммами

2

групповая

31-32

Подсчёт по формулам

1

индивидуальная

33

Решение «трудных» задач

1

-

34

Итоговая работа

1

индивидуальная

25-26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».