Решу ВПР

Приложение к ООП НОО

РЕШУ ВПР
(рабочая программа внеурочной деятельности
для обучающихся 4 классов)

Рабочая программа составлена на основе:
Программа авторская.
Образовательная программа начального общего образования на 2015- 2020
г.г. и на основе авторских примерных программ начального общего
образования по учебным предметам: математика, русский язык, окружающий
мир.
Учебно – методический комплекс
Программа авторская.
Автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина
Название программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для
учителей общеобразоват. организаций
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,
М.В.Бойкина
Издательство, год издания – М.: Просвещение, 2014.
Автор Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В..
Название программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия
учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для
учителей общеобразоват. организаций/[ составители Моро М. И., Волкова С.
И., Степанова С. В.]
Автор Плешаков А. А., Крючкова Е. А.
Название программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для
учителей общеобразоват. организаций.
Издательство, год издания – М.: Просвещение, 2014.
Русский язык «Типовые задания» Всероссийская проверочная работа за курс
начальной школы /ФГОС Е.В.Волкова, Н.И.Ожогина, А.В.Тарасова;
Математика «Типовые задания» Всероссийская проверочная работа за курс
начальной школы ФГОС/Е.В.Волкова, Р.В.Бубнова .
Окружающий мир «Типовые задания» Всероссийская проверочная работа за
курс начальной школы ФГОС/ А.А.Плешаков.
Цель: способствовать закреплению, систематизации и обобщению
усвоенного материала по русскому языку, математике и окружающему миру,
развитию метапредметных способов действий в соответствии с
планируемыми результатами обучения, предусмотренными ФГОС
начального общего образования. Программа является повышением качества
подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи программы:
обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку,
окружающему миру.
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников
начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные УУД
Будут сформированы:
 широкая мотивационная основа учебной деятельности;
 учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок
учителей;
 способность к оценке своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;

обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных
объектов, на основе выделения сущностной связи;

владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 задавать вопросы;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Блок «Математика»
Учащиеся научатся:
 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена
числовая последовательность, и составлять последовательность по
заданному или самостоятельно выбранному правилу
(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
 читать, записывать и сравнивать величины;
 выполнять письменно действия с многозначными числами;
 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
 выделять неизвестный компонент арифметического действия и
находить его значение;
 устанавливать зависимость между величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
 решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной жизнью;
 измерять длину отрезка;


вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,
площадь прямоугольника и квадрата;
 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и
столбцах несложных таблиц и диаграмм;
 интерпретировать информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные,
делать выводы и прогнозы).
Блок «Русский язык»
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря;
• определять грамматические признаки имен существительных — род,
число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род,
число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в
прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
• выделять предложения с однородными членами;
• применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Блок «Окружающий мир»
Учащиеся научатся:
 узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и
явления живой и неживой природы, выделять их существенные
признаки;
 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних
признаков или известных характерных свойств и проводить
простейшую классификацию изученных объектов природы;
 проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить
опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и
измерительные приборы;








обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой
природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для
объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить
примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и
безопасность человека;
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего
региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
4 КЛАСС ( 1 час в неделю, за год – 34 ч)
Курс представлен следующими содержательными линиями:
1.Система языка (10 ч.)
Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика.
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
2.Числа и величины(10ч.)
Арифметические действия.
Текстовые задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с информацией.
3.Человек и природа(10ч.)
Человек и общество.
Правила безопасной жизни.
Индивидуальные задания (4ч.)
Содержание заданий соответствует реализации программы «Подготовка к
ВПР» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия
теоретического плана, тренировочные занятия, мини работы, обучающие
проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21

22
23
24
25

Наименование разделов и тем
Арифметические действия с числами. Сравнение
величин. Вычисление площади.
Работа с таблицами, графиками, диаграммами.
Решение текстовых задач.
Основы логического и алгоритмического мышления.
Выполнение демоверсии ВПР по математике.
Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слов.
Морфологический разбор имён существительных и
прилагательных.
Синтаксис. Различение простых и сложных
предложений.
Комплексная работа над структурой текста:
озаглавление, корректирование порядка предложений
и частей текста. Составление плана.
Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку.
Погода и её составляющие. Изучение прогноза погоды
с интернет сайтов.
Географическая карта. Формы земной поверхности.
Строение и функционирование организма человека.
Сохранение и укрепление своего здоровья .
Достопримечательности столицы и родного края.
Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру.
Решение текстовых задач в 3-4 действия.
Выполнение письменных действий с многозначными
числами.
Основы пространственного воображения.
Основы логического и алгоритмического мышления.
Построение речевого высказывания заданной
структуры (вопросительное предложение) в
письменной форме по содержанию прочитанного
текста.
Формулирование значения слова в письменной форме,
соблюдая нормы построения предложения и
словоупотребления.
Интерпретации пословицы.
Написание диктанта.
Карта природных зон России. Животные и растения
климатических зон.
Формулирование правил на основе приведенных

Учебные часы
1
1
1
1
2
1
1
1
1

2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1

26
27

28
29
30
31

знаково - символических изображений.
Достопримечательности родного края, особенности
природы.
Анализ информации и перевод ее из текстовой в
цифровую форму.
Индивидуальные задания - 4 ч.
Выполнение индивидуальных заданий по математике.
Выполнение индивидуальных заданий по русскому
языку.
Выполнение индивидуальных заданий по
окружающему миру.
Интеллектуально-познавательная игра. Итоговое
занятие.
Итого

1
1

1
1
1
1
34

№ п/п

Дата

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Тема
КолФорма
Оборудов
занятия
во
занятия
ание
часов

Готовимся к ВПР по математике - 5 ч
1.
Арифметические действия с
числами. Сравнение величин.
Вычисление площади.
2.
Работа с таблицами,
графиками, диаграммами.

1

1

3.

Решение текстовых задач.

4.

Основы логического и
1
алгоритмического мышления.

5.

Выполнение демоверсии ВПР 1
по математике.

6.

7.

8.

9.

10.

1

Занятие
теоретическ
ого плана
Тренировоч
ное занятие
Мини
работа
Занятие
теоретическ
ого плана

Выполнени
е заданий из
демоверсий
Готовимся к ВПР по русскому языку – 5ч.
Фонетика и орфоэпия.
1
Занятие
Фонетический разбор слов.
теоретическ
ого плана
Морфологический разбор
1
Тренировоч
имён существительных и
ное занятие
прилагательных.
Синтаксис. Различение
1
Мини
простых и сложных
работа
предложений.
Комплексная работа над
1
Занятие
структурой текста:
теоретическ
озаглавление,
ого плана
корректирование порядка
предложений и частей текста.
Составление плана.
Выполнение демоверсии ВПР 1
Выполнени
по русскому языку.
е заданий из

11.

12.
13.

14.
15.

16.
17.

18.

19.

20.

21.

22.

демоверсий
Готовимся к ВПР по окружающему миру - 5 ч.
Погода и её составляющие.
1
Занятие
Изучение прогноза погоды с
теоретическ
интернет сайтов.
ого плана
Географическая карта.
1
Тренировоч
Формы земной поверхности.
ное занятие
Строение и
1
Занятие
функционирование
теоретическ
организма человека.
ого плана
Сохранение и укрепление
своего здоровья .
Достопримечательности
1
Мини
столицы и родного края.
работа
Выполнение демоверсии
1
выполнение
ВПР по окружающему миру.
заданий из
демоверсий
Готовимся к ВПР по математике - 5ч.
Решение текстовых задач в 3- 1
Тренировоч
4 действия.
ное занятие
Выполнение письменных
1
Мини
действий с многозначными
работа
числами.
Основы пространственного
1
Занятия
воображения.
теоретическ
ого плана
Основы логического и
1
Занятие
алгоритмического
теоретическ
мышления.
ого плана
Выполнение демоверсии
1
Выполнени
ВПР по математике.
е заданий из
демоверсий
Готовимся к ВПР по русскому языку – 5ч.
Построение речевого
1
Занятие
высказывания заданной
теоретическ
структуры (вопросительное
ого плана
предложение) в письменной
форме по содержанию
прочитанного текста.
Формулирование значения
1
Занятие
слова в письменной форме,
теоретическ
соблюдая нормы построения
ого плана
предложения и
словоупотребления.

23.
24.
25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Интерпретации пословицы.

Мини
работа
Написание диктанта.
1
Диктант
Выполнение демоверсии
1
Выполнени
ВПР по русскому языку.
е заданий из
демоверсий
Готовимся к ВПР по окружающему миру - 5 ч.
Карта природных зон России. 1
Занятие
Животные и растения
теоретическ
климатических зон.
ого плана
Формулирование правил на
1
Занятие
основе приведенных знаково
теоретическ
- символических
ого плана
изображений.
Достопримечательности
1
Тренировоч
родного края, особенности
ное занятие
природы.
Анализ информации и
1
Мини
перевод ее из текстовой в
работа
цифровую форму.
Выполнение демоверсии
1
Выполнени
ВПР по окружающему миру.
е заданий из
демоверсий
Индивидуальные задания - 5 ч.
Выполнение
1
Обучающая
индивидуальных заданий по
проверочна
математике.
я работа
Выполнение
1
Обучающая
индивидуальных заданий по
проверочна
русскому языку.
я работа
Выполнение
1
Обучающая
индивидуальных заданий по
проверочна
окружающему миру.
я работа
Интеллектуально1
Игра
познавательная игра.
Итоговое занятие.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».