РП Коррекционно развивающих занятий 5-9 класс

Приложение АООП ООО

«Коррекционно-развивающие занятия
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
5-9 классы

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Раздел 1. Сенсомоторное развитие
-развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых
объектов;
- развитие слухового восприятия и слухового внимания;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;
- развитие тонкости и целенаправленности движений;
- развитие кинестетических основ движения;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- формирование способности выделять признаки предметов.
Раздел 2. Формирование пространственных представлений
- формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;
- формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);
- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);
- развитие пространственного праксиса;
- развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.
Раздел 3. Развитие мнестических процессов

- тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;
- произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых
инструкций;
- развитие тактильной и кинестетической памяти.
Раздел 4. Развитие внимания
- развитие зрительного внимания;
-развитие произвольного внимания;
- развитие устойчивости, концентрации, повышение объема, переключение внимания,
- развитие самоконтроля;
- развитие слухового внимания.
Раздел 5. Развитие памяти
-расширение объема, устойчивости,
-формирование приемов запоминания,
-развитие смысловой памяти
- развитие слуховой памяти;
- развитие кратковременной памяти;
- развитие зрительной памяти;
- развитие точности зрительной памяти;
- развитие непроизвольной (образной) памяти;
- развитие ассоциативной памяти;
- развитие наблюдательности;
- развитие кратковременной и долговременной памяти;
- развитие двигательной памяти;
- развитие моторно-слуховой памяти;
- развитие тактильной памяти.
Раздел 6. Развитие восприятия
- пространственного, слухового восприятия;
- сенсомоторной координации;
- развитие целостности восприятия, формирование умения классифицировать, включать части в
целое, концентрировать внимание;
- развитие восприятия геометрических фигур.
Раздел 7. Развитие воображения
-

развитие зрительного воображения;
развитие вербального (словесного) воображения;
развитие творческих способностей;
развитие пространственного воображения;
развитие образного (воссоздающего) воображения.

Раздел 8. Интеллектуальное развитие
- развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков;

- развитие скорости мышления;
- развитие образно-логического мышления;
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных
способностей практического плана;
- развитие понятийного мышления;
- развитие наглядно-действенного мышления;
- коррекция мыслительных операций;
- развитие способности классифицировать явления по их признакам.
Раздел 9. Развитие связной речи
-

составление рассказа по картинке, серии картинок;
развитие диалогической речи;
развитие монологической речи;
развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста.

Раздел 10. Формирование элементарных математических представлений
- формирование представления о математической науке как сфере математической деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- развитие практически значимых математических умений и навыков, их применение к решению
математических и нематематических задач, предполагающее умения согласно с АООП по математике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое
и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Результаты освоения коррекционно - развивающего курса:
1)
2)
3)
4)

умение делать обобщения и умозаключения самостоятельно;
умение классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;
умение устранять логические ошибки;
умение хранить в памяти и использовать полученные инструкции.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Воспитательный потенциал «Коррекционно-развивающие занятия

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
реализуется через:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения
со взрослыми и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов,
явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми
в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на
достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков.
 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у
обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через
подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
 Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и
искусства.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся.
 Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков
командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательноевоздействиеналичностьвсоответствиисвоспитательнымидеалом, целью и задачами
воспитания.
 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в
урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки
самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного

отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
 Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и
учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

Тематическое планирование

№
п/
п

Наименование раздела

Количество часов, класс
5

6

7

8

9

класс

класс

класс

класс

класс

Диагностика
1. Сенсомоторное развитие - развитие
зрительного анализа и
пространственного восприятия
элементов букв;

4
3

4
3

4
3

4
3

4
3

2

Формирование
пространственных
представлений

3

3

3

3

3

3

Развитие мнестических процессов

3

3

3

3

3

4
5

Развитие внимания
Развитие памяти
Развитие восприятия
Развитие воображения

3
3
3

3
3
3
3

3
3
3
3

3
3
3
3

3
3
3
3

3

3

3

3

3
3

3
3

3
3

3
3

1

6
7
8
9
10

Интеллектуальное развитие (мышление)
Развитие связной речи
Формирование элементарных
математических представлений

3
3
3
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».