РП _Решу ОГЭ Информатика 9 класс

Приложение к ООП ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Подготовка к ОГЭ Информатика»
для обучающихся 9 классов

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
в области информатики и ИКТ
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Информатика».
Изучение информатики в основной школе обусловливает достижение следующих
личностных результатов:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;способность и готовность к
принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,
эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
• владение информационно-логическими умениями: определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивно и по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения
целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность
модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений
и звуков; создание письменных сообщений; создание графических
объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:



формирование информационной и

алгоритмической

культуры;


формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях —
«информация», «алгоритм», «модель» — и их свойствах;

развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений
составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами —

линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования
информации,

умения выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и
умений
безопасного
и
целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Воспитательный потенциал предмета «Информатика» реализуется через:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со взрослыми и сверстниками (обучающимися), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей
культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который
они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их
жизни, на мотивы их поступков.
 Использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
 Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки
своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам,
произведениям художественной литературы и искусства.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать

мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
 Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий,
оказывающих
воспитательноевоздействиеналичностьвсоответствиисвоспитательнымидеалом, целью
и задачами воспитания.
 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений
между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Учащиеся должны знать/понимать:
процедуру контроля в формате ОГЭ; структуру и содержание контрольных
измерительных материалов по предмету; назначение заданий различного типа (с
выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
Учащиеся должны уметь:
работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения
экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных
типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, всего 34
часов.
Содержание программы
п/п

Введение
Информа
ция и
информационные
процессы

Наименование разделов и тем

Основной государственный экзамен по
информатике: структура и содержание
экзаменационной работы.
Системы счисления: перевод из десятичной
системы счисления, перевод в десятичную систему
счисления. Измерение информации. Единицы
измерения количества информации. Процесс передачи
информации. Кодирование и декодирование
информации. Обработка информации. Алгоритм,

Кол
ичество
часов по
программе
3

19

способы записи алгоритмов. Логические выражения.
Базы данных. Поиск в готовой базе. Информация в
компьютерных сетях. Поиск информации
Разбор заданий демонстрационных тестов.
Проектиро
Чертежи.
вание и
Таблица как средство моделирования.
моделирование
Математические формулы. Представление
формульной зависимости в графическом виде. Ввод
математических формул и вычисления по ним
Разбор заданий демонстрационных тестов.

6

Репетици
онный экзамен

6

Репетиционный экзамен в формате ОГЭ.
Анализ результатов
Тематическое планирование

Наимен
№ование раздела
урока
программы

1

Введен
ие

Тема урока
Этап проектной или исследовательской
деятельности
Основной
государственный
экзамен
по
информатике: структура и содержание экзаменационной
работы.

Кол
ичество
часов
1

Вводный репетиционный экзамен в формате

1

Анализ результатов репетиционного экзамена.

1

Формализация описания различных объектов и
процессов, моделирование объектов и процессов.

1

Системы счисления: перевод из десятичной
системы счисления, перевод в десятичную систему
счисления. Разбор заданий с краткой формой ответа из
демонстрационных тестов.
Системы счисления: перевод из десятичной
системы счисления, перевод в десятичную систему
счисления. Разбор заданий с краткой формой ответа из
демонстрационных тестов.
Измерение информации. Единицы измерения
количества информации. Разбор заданий с выбором
ответа из демонстрационных тестов.
Единицы измерения количества информации.
Разбор заданий с краткой формой ответа из
демонстрационных тестов.

1

ГИА

2
3
4

5

6

7

8

Инфор
мация и
информационн
ые процессы

1

1

1

9

Логические выражения. Разбор заданий с краткой
формой ответа из демонстрационных тестов.

1

1

Логические выражения. Разбор заданий с краткой
формой ответа из демонстрационных тестов.

1

1

Базы данных. Поиск в готовой базе. Разбор
заданий с выбором ответа из демонстрационных тестов.

1

1

Поиск в готовой базе. Разбор заданий с выбором
ответа из демонстрационных тестов.

1

1

Информация в компьютерных сетях. Поиск
информации. Разбор заданий с выбором ответа из
демонстрационных тестов.
Репетиционный экзамен в формате ГИА.

1

Таблица как средство моделирования.
Математические формулы. Представление формульной
зависимости в графическом виде. Разбор заданий с
выбором ответа из демонстрационных тестов.
Таблица как средство моделирования. Ввод
математических формул и вычисления по ним. Разбор
заданий с развернутым ответом из демонстрационных
тестов.

1

1

Таблица как средство моделирования. Ввод
математических формул и вычисления по ним. Разбор
заданий с развернутым ответом из демонстрационных
тестов.

1

1

Таблица как средство моделирования. Ввод
математических формул и вычисления по ним. Разбор
заданий с развернутым ответом из демонстрационных
тестов.
Таблица как средство моделирования. Ввод
математических формул и вычисления по ним. Разбор
заданий с развернутым ответом из демонстрационных
тестов.
Алгоритм, способы записи алгоритмов. Разбор
заданий с выбором ответа из демонстрационных тестов.

1

Алгоритм, способы записи алгоритмов. Разбор
заданий с краткой формой ответа из демонстрационных
тестов.
Алгоритм, способы записи алгоритмов. Разбор
заданий с краткой формой ответа из демонстрационных
тестов.

1

0

1

2

3
1

1

4
1
5

Проект
ирование и
моделирование

1
6

7

8

1
9

2
0

2
1
2
2

Инфор
мация и
информационн
ые процессы

1

1

1

1

2
3
2
4

Алгоритм, способы записи алгоритмов. Разбор
заданий с краткой формой ответа из демонстрационных
тестов.
Процесс передачи информации. Кодирование и
декодирование информации. Разбор заданий с краткой
формой ответа из демонстрационных тестов.

1

Обработка информации. Алгоритм, способы
записи алгоритмов. Разбор заданий с выбором ответа из
демонстрационных тестов.
Чертежи. Разбор заданий с выбором ответа из
демонстрационных тестов.

1

Кумир. Робот. Разбор заданий из
демонстрационных тестов.

2

2

2
5
2
6
2
7

Проект
ирование и
моделирование

2
8

1

2
9
Репетиционный экзамен в формате ГИА.

1

3

Анализ результатов репетиционного экзамена.

1

3

Итоговый репетиционный экзамен в формате

1

3
0

Репети
ционный
экзамен

1
ГИА.

2
3
3
3
4

Анализ результатов итогового репетиционного
экзамена.
Решение задач

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».