РП_ЮИД

Приложение к ООП ООО

Юные инспекторы
движения
(рабочая программа внеурочной деятельности
для обучающихся 8-9 классов)

1.

Общие положения о работе отряда ЮИД

Программа «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального
закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О
безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры
поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания,
отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной
адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет
сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном
транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой
работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из
них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные
инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и
взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования
безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками
ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из
учащихся 5-9-х классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь
классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание
занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния
здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к
сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом
последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
 Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного
движения, осознанного к ним отношения ;

Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил
дорожного движения;

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Повысить интерес школьников к велоспорту;

Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной
ситуации;

Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на
дорогах и улицах.

Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную
этику.
2.

Основные направления работы ЮИД



Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических,
боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания,
гуманного отношения к людям, чувства товарищества.
Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками
оказания
первой
помощи
пострадавшим
при
дорожно-транспортных







3.

происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования
дорожного движения.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного
движения в школе. Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах, организация
деятельности школьных площадок безопасного движения.
Организация работы с юными велосипедистами, пешеходами.

Обязанности и права юного инспектора движения
Юный инспектор движения обязан:
Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно
участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания
командира отряда
Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении
Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего
возраста по пропаганде Правил дорожного движения
Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в
предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения
Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и
спортом








Юный инспектор движения имеет право:







4.

Ожидаемый результат:







5.









Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности
отряда и вносить соответствующие предложения
Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности
дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы
полиции и Госинспекции.
Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по
соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга
детей и подростков
Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в
отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных
инспекторов движения

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой
доврачебной помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение
спортивного мастерства;
Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в
общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков
пропагандисткой работы;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и
подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
- План воспитательной работы ОУ
- План работы отряда ЮИД

6.



кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;
учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ
7.






Материально-техническое обеспечение:
Информационное обеспечение:

обзор аналитической информации;
оформление информационных стендов;
банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей,
разработки внеклассных мероприятий)
контрольные срезы, тесты
8.

Научно – методическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Учебники по ОБЖ, ПДД.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

1.
2.
3.
4.
5.

9. В тематический план включен следующий материал:
1. Правила дорожного движения:
•
общие положения;
•
обязанности пешеходов;
•
сигналы светофора;
•
правила для водителей;
•
дорожные знаки;
•
практические занятия.
2. Основы доврачебной медицинской помощи:
•
общие принципы оказания доврачебной помощи;
•
техника наложения повязок;
•
первая помощь при общих ранениях;
•
первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
•
первая помощь при несчастных случаях;
•
первая помощь при ожогах и отморожениях;
•
транспортировка при различных видах травм.
3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

10. Формы подведения итогов реализации программы:






выставки
праздники
соревнования
конкурсы
агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации
деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования
поведения и деятельности.
Программа «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются
условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления
нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Сотрудничество с учителем предметником биологии, с целью изучения основ
медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного
материала. Программа рассчитана на занятия по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.
По срокам реализации программа рассчитана на 1 год..
В работе участвуют учащиеся 5-9 классов. Создается актив детей для оказания помощи
изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду,
конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 час в неделю (34 часа в год).
Учащиеся должны:
знать:
 правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за
нарушение ПДД;
 серии дорожных знаков и их представителей;
 способы оказания первой медицинской помощи;
 техническое устройство велосипеда.
уметь:
 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
 читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
 оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
 пользоваться общественным транспортом;
 управлять велосипедом.
иметь навыки:
 дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира,
велосипедиста;
 взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
 участия в конкурсах, соревнованиях.
 активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
ПЛАН РАБОТЫ
отряда ЮИД «ПРОПАГАНДА»
МБОУ СОШ п. Красноглинный на 2025 - 2026 учебный год

№ п/п

Мероприятие

1

Общий сбор членов отряда ЮИД, распределение обязанностей

2

Оформление информационных стендов «Уголок безопасности»,
«Отряд ЮИД «ПРОПАГАНДА»

3

Проведение операции безопасности дорожного движения
«Внимание, дети!»

Сроки проведения

4

Городской квест «Безопасный город» (отряд ЮИД)

5

Муниципальный конкурс творческих проектов по безопасности
дорожного движения «Жизнь без опасности» 1-11 класс

6

Праздник «Посвящение в пешеходы»

7

Проведение беседы: «Кто такой ЮИДовец?» в рамках
празднования дня автомобилиста. Творческое задание:
нарисовать форму юного инспектора движения.

8

Беседа с участием инспектора ОГИБДД «Засветись! Стань
заметней на дороге».
Рейд по соблюдению правил дорожного движения учащимися
школы

9

10

Изготовление наглядных буклетов, листовок, плакатов по
профилактике ПДД «Безопасные каникулы!»

11

Игровая программа «Знатоки ПДД» 1-4 класс

12

Конкурс «Засветись!» (эскизы фликеров). 5-11 класс

13

Рейд по соблюдению правил перевозки водителями
легковых автомобилей несовершеннолетних к школе

14
15

Муниципальный конкурс по безопасности дорожного движения
«Лидер ЮИД» (отряд ЮИД)
Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню
памяти жертв ДТП

16

Оформление стенда: «Зимние дорожные ловушки».

17

Беседа «Детская безопасность»

18

Творческое мероприятие: «Новогодний переполох».

19

Городской новогодний конкурс снежных скульптур по ПДД
«Безопасность - это важно!» 1-11 кл.
Дорожные ловушки.

20

22

Основные правила безопасного поведения при пользовании
общественным транспортом
Профилактическая акция «Ребенок-главный пассажир»

23

Беседа о ДДТТ.

24
25

Муниципальный конкурс по безопасности дорожного движения
«ПДД знай - по дороге не гуляй» 3 класс
Игра «Светофор»

26

Кто такой регулировщик? Сигналы регулировщика

21

27 ДТП. Причины возникновения и последствия
28 Городской фестиваль семейного творчества «ПДД от А до Я
знает вся моя семья».
29 Акция: «Осторожно, лёд!»
30 Встреча с инспектором ГИБДД. Ответы на вопросы. Освещение
работы отряда в стенгазете и на сайте школы «Правила эти
должны знать все дети!»
31 Выступление агитбригады «Знаю ПДД!»

32 Рейд с дежурством на перекрестках и пешеходных переходах в
Акция «Безопасное колесо»районе школы
33 Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» 4-5 кл.

34 Выпуск памяток безопасного поведения во время летних каникул.
1-11 кл Беседа о правилах дорожного движения на улицах и
дорогах «На каникулы - по правилам!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».