1 Общие сведения об образоват ельной организации Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Красноглинный. Учредитель: муниципальное образование Серовский городской округ в лице администрации Серовского городского округа. Юридический и фактический адрес: 624992, Свердловская обл., Серовский район, п. Красноглинный, ул. Лесная, 5 а. Элект ронная почт а: sosh_sotrino@mail.ru Сайт : http://www.soshsotrino.ru/ Информация о филиалах: 1. Филиал МБОУ СОШ п. Красноглинный – детский сад № 10 «Ёлочка». Адрес: 624992, Свердловская обл., Серовский район, п. Красноглинный, ул. Лесная, 5. 2. Филиал МБОУ СОШ п. Красноглинный – НОШ д. Поспелкова Адрес: 624992, Свердловская обл., Серовский район, д. Поспелкова, ул. Школьная, д. 10. 3. Филиал МБОУ СОШ п. Красноглинный – ООШ д. Морозково. Адрес: 624992, Свердловская обл., Серовский район, д. Морозково, ул. Маркова д. 34. Лицензия на образовательную деятельность Серия 66Л01 № 0005680, рег. № 18926 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 12.08.2016 бессрочно. Школа реализует следующие уровни образования: ✓ дошкольное образование ✓ начальное общее образование; ✓ основное общее образование; ✓ среднее общее образование; Свидетельство о государственной аккредитации Серия 66А01 №0001889, рег. № 9282 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 08.12.2016 г. Устав утвержден Постановлением администрации СГО от 22.12.2015г. №1987. 2 1. Контингент обучающихся Численность обучающихся по состоянию на 01.01.2024 г. Параллель Кол-во классовКол-во комплектов обучающихся 1-е классы 2 14 2-е классы 2 15 3-е классы 2 15 4-е классы 2 9 5-е классы 2 20 6-е классы 2 8 7-е классы 2 10 8-е классы 2 18 9-е классы 2 9 10-е классы 1 3 11-е классы 1 5 ИТОГО 20 126 *Данные предоставлены с учетом структурных подразделений МБОУ СОШ п. Красноглинный. 2.Структура управления школой На основании Устава управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой. К компетенции Учредителя относится: утверждение Устава, внесение в него изменений; рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии ее представительств; реорганизация и ликвидация Школы, изменение ее типа; утверждение передаточного акта или разделительного баланса; назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; рассмотрение и одобрение предложений директора Школы о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем; решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством. Органы управления Школой: 1) Директор Школы 4) Педагогический совет; 5) Общее собрание работников. 3 Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Условия осуществления образовательной деятельности В целях качественного осуществления образовательного процесса в ОО организации созданы необходимые условия. Материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение МБОУ СОШ п. Красноглинный отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ. Обязательным условием позитивных изменений является улучшение материально-технического обеспечения школы в 2023 году. За 2023 год частично заменена школьная мебель, оргтехника, спортивный инвентарь, учебное оборудование и пособия для осуществления образовательного процесса. Постоянно пополняется фонд школьной библиотеки. Все компьютеры школы соединены локальной сетью. Имеется высокоскоростной доступ в Интернет, все программы используемые школой лицензионные. Приобретен проектор на сумму 26,2 тыс. руб., заменена лампа на 1 проекторе на сумму 9,3 руб. Школа укомплектована учебными пособиями на сумму 527.207 руб. Приоритетным направлением в ОО является реализация ФГОС НОО для детей с ОВЗ и введение новых ФГОС НОО и ФГОС ООО. Актуальным является развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям. С целью реализации этого направления в 2023году прошли обучение по программам повышения квалификации – 12 человек (69,1%). Изменения качественных показателей педагогического коллектива. Отмечается тенденция роста членов педагогического коллектива: на работу приходят молодые специалисты (учителя начальных классов). Уровень квалификации 100% работников школы по занимаемым должностям соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Из 28 педагогов МБОУ СОШ п. Красноглинный имеют высшую квалификационную категорию - 1 (3,6%) чел., первую квалификационную категорию – 3 (10,7%) чел., 3 педагога, работают менее 5-х лет (в том числе молодые специалисты). Повышение квалификации по ФООП НОО, ФООП ООО прошли 28 педагогов (100%). Профессиональный образовательный ценз педагогов способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению квалификационного уровня педагогов. 28 (100)% учителей имеют профессиональное образование в соответствии с профилем преподаваемых предметов. Директор и заместители директора прошли профессиональную 4 переподготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент в образовании». Разработан Перспективный план повышения квалификации педагогических работников МБОУ СОШ п. Красноглинный до 2027 г.г., на основании которого составляется План повышения квалификации на учебный год. Приоритетным направлением является обучение педагогов по вопросам реализации ФГОС НОО ФГОС ООО, ФГОС СОО. Планируется дальнейшее развитие профессиональной компетентности учителей по вопросам внедрения ФООП; освоения и применения в образовательном процессе современных педагогических технологий. Используются следующие формы повышения квалификации: участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов. В сравнении с 2022 годом увеличилось количество участников в профессиональных и предметных конкурсах различного уровня. Исходя из анализа активности учителей в представлении своего опыта работы педагогическому сообществу, поставлены следующие задачи: привлечь к анализу обобщению и распространению опыта работы молодых специалистов, опытных педагогов и вновь пришедших учителей; способствовать увеличению количества публикаций педагогов в журналах и сборниках педагогических научно-практических конференций разного уровня. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы Финансово-экономический механизм развития школы основан на дальнейшем совершенствовании следующих принципов: - нормативного финансирования; - сочетание бюджетного финансирования с развитием различного рода - внебюджетной деятельности; - соблюдение строго режима экономии за счет повышения эффективности расходования бюджетных средств. Основным источником финансирования МБОУ СОШ п. Красноглинный является бюджет города и области. Внебюджетными источниками финансирования школы являются: -поступления благотворительных (добровольных) пожертвований; 6. Режим обучения В 2023году режим работы школы с 8-00 до 20-00. Обучение в одну смену с 9-00 до 15-15. Длительность урока 40 минут. Перемены по 10 минут, две перемены после второго и третьего урока 20 минут. С 15-00 до 20-00 проводятся занятия в группах продленного дня (12-00 до 16-00), во второй половине дня проводятся занятия в рамках организации внеурочной деятельности. 5 7. Организация питания В МБОУ СОШ п. Красноглинный в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем; • предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью; • разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 6,5-11 и 11-18 лет в общеобразовательных учреждениях. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания, назначаемый приказом директора из числа административного персонала школы на текущий учебный год. Порядок организации питания в школе • Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность; • Часы приема пищи устанавливаются во время перемены. Отпуск обучающимся питания в столовой осуществляется по классам; • Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников; • Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания обучающихся класса, осуществляют сбор родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в столовую. Питание на льготной основе за счет средств бюджета города предоставляется следующим категориям обучающихся: • детям из многодетных семей; • детям из малообеспеченных семей (субсидии из отдела соц. защиты); • детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей); 6 • детям, находящимся под опекой; 8. Обеспечение безопасности Меры по инженерно-технической защите объекта (территории): 1. Звуковая система оповещения – прибор «Речор». 2. Система наружного и внешнего видеонаблюдения. Мониторы доступны сторожу. На видеорегистраторах установлены. 3. Система охранного освещения - на крыше здания школы установлены уличные прожекторы. 9. Приоритетные цели и задачи развития школы ЦЕЛЬ: Создание условий для адаптации педагогических работников к современным социальным и профессиональным условиям педагогической деятельности, их самореализации, повышения уровня профессионального развития. Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования и самообразования, активизация деятельности педагогического коллектива по реализации инновационной деятельности; 2. Стимулирование и поддержка творческих педагогов; 3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий; 4. Повышение качества образовательной деятельности МБОУ СОШ п. Красноглинный за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности; 5. Формирование и поддержание здоровьесберегающей среды для всех участников образовательных отношений. Главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма учителя, развития его индивидуальности является Педагогический совет школы. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом школы, созданный для обеспечения руководства учебно-воспитательным процессом. Задачами Педагогического совета согласно «Положению о педагогическом совете школы», утвержденному приказом директора МБОУ СОШ п. Красноглинный: - реализация государственной политики в области образования; - определение путей реализации содержания образования; 7 - ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса; - мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, развитие их способностей и интересов; -решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении обучающихся; - объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня профессиональной компетентности, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. Формы организации методической работы в МБОУ СОШ п. Красноглинный: - Выбор и работа педагогического коллектива над актуальной единой методической темой; - Организация работы проблемных групп, создающихся из учителей на основе общих профессиональных интересов; - Методические семинары; - Педагогические чтения, конференции; - Организация и участие педагогов в профессиональных конкурсов различного уровня; - Организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами. 10. Реализация образовательной программы МБОУ СОШ п. Красноглинный реализует следующие общеобразовательные программы: • Начального общего образования; • Основного общего образования; • Среднего общего образования. При составлении учебного плана учитывались реальные потребности и возможности школы, вытекающие из условий, в которых работает ОУ, соблюдалась преемственность между классами и уровнями обучения, был учтен опыт прошлых лет, учтено мнение родителей (законных представителей), кадровая и материальная база школы. Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся школы, их родителей 8 (законных представителей), образовательного учреждения. Проводится анкетирование среди родителей и обучающихся с целью выявления наиболее востребованных курсов. Анализ этих данных учитывается при составлении учебного плана. Система мониторинга реализации образовательной программы Промежуточная аттестация подразделяется на: •годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; •четвертную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации; •текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: •формы письменной проверки: К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. •формы устной проверки: рассказ, беседа, собеседование, зачет и другое. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. Зачёт как форма промежуточной аттестации проводится с обучающимися, проявившими интерес в избранной области знаний в 7 – 11-х классах. Защита реферата, проекта предполагает предварительный выбор учащимися интересующей его темы работы с учётом рекомендации учителя – предметника. Административные контрольные работы проводятся в соответствии с графиком административных контрольных работ, утверждаемым директором школы на начало учебного года. Периодичность промежуточной аттестации Промежуточная аттестация проводится: в 2-9 классах – по четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям. 9 Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих программах педагога. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители школьных методических объединений, заместитель директора контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. С целью проведения мониторинга учебных достижений обучающихся, повышения качества освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования проведено репетиционное тестирование, ВПР по географии, химии, физике, английскому языку, биологии, истории, математике, русскому языку, обществознанию. Учащиеся принимают участие в мероприятиях по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ в соответствии с графиком, утвержденных приказом министерства образования Свердловской области. В соответствии с планом промежуточной аттестации все обучающиеся 11 (классов участвовали в написании сочинения, предэкзаменационных работы по русскому языку, математике. Выпускники 9, 11 классов выполняли работы по математике, русскому языку, биологии, химии, истории, обществознанию, литературе, физике, информатике и ИКТ, английский язык через систему СтатГрад. Всем обучающимся была предоставлена возможность пройти репетиционное тестирование по предметам по выбору, была отработана процедура проведения ЕГЭ, ОГЭ (заполнение бланков). Промежуточная аттестация проводилась по четвертям во 2-4, 5-9 классах и по полугодиям в 10-11- х классах и включала в себя тематические контрольные работы, административные контрольные работы. 11. Результаты образовательной деятельности По уровням образования Показатели Количество Уровень НОО 61 Уровень ООО 72 Уровень СОО 8 10 Успеваемость Качество Отличники Неуспевающие Не аттестованные 100% 39% 3% 0% 100% 38% 0% 0% 0% 0% 100% 28% 0% 0% 0% Результаты внешней оценки образовательной деятельности: Участие в ВПР 2023г. География 11 класс Работу выполняли 1 обучающийся. Оценка «3» - 1 обучающийся. Физика 11 класс Работу выполняли 1 обучающийся. Оценка «3» - 1 обучающийся. История 11 класс Работу выполняли 1 обучающийся. Оценка «3» - 1 обучающийся. Биология 11 класс Работу выполняли 1 обучающихся. Оценка «3» - 1 обучающийся. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩ ЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4 классы. Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового Предмет Русский язык Математика Окружающий мир Освоили базовый уровень по результатам ВПР (отметки «3» и «4»), % 2022г. 2023г. 50 67 100 65 72 100 Динамика по отношению к 2023 году + + 0 Освоили уровень выше базового (отметка «5»), % 2022г. 4 класс 0 8 0 2023г. программа за 4-й класс 0 11 0 Динамика по отношению к 2023 году (используйте значки) 0 Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают полож ит ельную динамику освоения базового уровня предметов русский язык и математика, ст абильное освоение программы по предмет у окруж ающий мир. 11 Доля неуспешных результатов и показателя качества 2021г., «2», % Русский язык Математика Окружающий мир 50 25 0 2022г., отметка «2»,% 35 17 0 Динамика, % (используйте значки) 0 2022г., качест во, % 16 50 60 2023г., качество, % 19 57 63 Динамика, % (используйте значки) + + + Выводы: Наблюдается отрицательная динамика доли неуспешных результатов по математике и русскому языку, положительная динамика показателя качества по математике, русскому языку и окружающему миру. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 классы. Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового Предмет Русский язык Математика Биология История Освоили базовый уровень по результатам ВПР (отметки «3» и «4»), % 2022г. 2023г. 87 85 50 50 50 61 80 83 Динамика по отношению к 2023 году) 0 + + Освоили уровень выше базового (отметка «5»), % 2022г. 0 20 10 0 Динамика по отношению к 2023 году 2023г. 0 15 15 0 0 + 0 Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают полож ит ельную динамику освоения базового уровня предметов биология и математика, от рицат ельная динамика освоения базового уровня русского языка, а также положительная динамика освоения программы на уровне выше базового по предмет у биология. Доля неуспешных результатов и показателя качества для выявления динамики 2022г., «2», % Русский язык Математика Биология История 12,5 40 50 20 2023г., отметка «2»,% 15 10 24 17 Динамика, % 2022г., качест во, % 2023г., качество, % + - 0 20 10 0 0 25 27 0 Динамика, % 0 + + 0 Наблюдается отрицательная динамика доли неуспешных результатов по математике и биологии, снижение показателя качества обученности по предмету русский язык 6 классы. Информация о распределении предметов по классам предоставлялась в ОО через личные кабинеты в ФИС ОКО. в параллели Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового 12 Предмет Русский язык Математика Биология История География Обществознание Освоили базовый уровень по результатам ВПР (отметки «3» и «4»), % 2022г. 2023г. 18 67 20 72 80 80 75 82 91 93 59 67 Динамика по отношению к 2023 году Освоили уровень выше базового (отметка «5»), % 2022г. 0 0 0 0 9 0 + + 0 + + + Динамика по отношению к 2023 году 2023г. 0 0 0 0 5 0 0 0 0 0 0 Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают полож ит ельную динамику освоения базового уровня предметов русский язык и математика и сниж ение уровня освоения предмет а географии выше среднего. 2022г., отметка «2», % Русский язык Математика Биология История География 2023г., отметка «2», % 82 80 20 25 0 33 28 20 18 2 Динамика по отношению к 2023 году, % 0 + Выводы: Наблюдается отрицательная динамика доли неуспешных результатов по математике и русскому языку, истории и положительная динамика этого критерия по географии. 7 классы. По биологии, географии, истории, обществознанию, физике ВПР проводились для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняли проверочные работы по основному/первому изучаемому языку. Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового Предмет Русский язык Математика Биология История Английский язык Немецкий язык Освоили базовый уровень по результатам ВПР (отметки «3» и «4»), % 2022г. 2023г. 45,5 64 45,4 72 28 53 71 73 23 30 65 72 Динамика по отношению к 2023 году + + + + + + Освоили уровень выше базового (отметка «5»), % 2022г. 0 0 0 0 0 0 2023г. 0 0 0 0 0 0 Динамика по отношению к 2023 году 0 0 0 0 0 0 Выводы: Результаты сравнительного анализа за 2 года показывают полож ит ельную динамику освоения базового уровня по всем предметам. 13 Доля неуспешных результатов ВПР для выявления динамики Математика Русский язык Биология История Английский язык Немецкий язык 2022г., отметка «2», % 54,55 54,55 72 29 77 2023г., отметка «2», % 28 36 47 27 70 Динамика, 35 28 - - Наблюдается отрицательная динамика доли неуспешных результатов по всем предметам. 8 классы. Доля обучающихся, освоивших базовый уровень и уровень выше базового Освоили базовый уровень по результатам ВПР (отметки «3» и «4»), % 2022г. 2023г. 45 37 54 62 71 80 66 75 Предмет Русский язык Математика История Физика Динамика по отношению к 2023 году + + + Освоили уровень выше базового (отметка «5»), % 2022г. 0 0 0 0 2023г. 0 0 0 0 Динамика по отношению к 2023 году 0 0 0 0 Выводы: Доля неуспешных результатов ВПР для выявления динамики Русский язык Математика История Физика 2022г., отметка «2», % 55 46 29 33 2023г., отметка «2», % 63 38 20 25 Динамика + + + Выводы : Отрицательная динамика по результатам ВПР-2023 наблюдается крайне редко. В основном, результаты ВПР-2023 лучшее аналогичной работы за предыдущий год. Отрицательная динамика наблюдается в основном по предметам по русскому языку. деятельности занятий по подготовке к ВПР. Участие в написании итогового сочинения в 11-х классах: Писали 1 обучающийся. Зачёт – 1 обучающийся Все работы соответствовали требованиям: объём и самостоятельность написания и критерию 1 (соответствие теме). Результаты государственной итоговой аттестации 14 Уровень основного общего образования В 2022-2023 учебном году в ОО обучалось 18 девятиклассников. Государственную итоговую аттестацию проходили – 18 выпускников. Закончили основную школу на “4” и “5” 4 выпускника. Проходили ГИА в форме ГВЭ – 2 обучающихся. Закончили основную школу со справкой –0 обучающихся (очная форма). Получили аттестат особого образца (с отличием)- 2 обучающихся. Русский язык: Успеваемость: 18/100%. Качество: 13/ 66 %. Средний (первичный балл) -25. Средний балл (отметка)по школе: 4. Математика: Успеваемость 18/100%; качество –4/ 19%. Средний балл -11 Средняя оценка по школе - 3. Сдача предметов по выбору: 9-е классы География: сдавали: 4 обучающийся; успеваемость/100%;качество -2/100%; средний балл /отметка – 28/5 . Обществознание: сдавали: 7 обучающихся; успеваемость- 100%; качество-3/45%; средний (балл) отметка 3,9. Биология: сдавали: 10 обучающихся; успеваемость100%; качество-2/ 20%; средний балл/ отметка - 20/3. Информатика и ИКТ: сдавали: 5 обучающихся; успеваемость/100%;качество-2/40%; средний (балл) отметка 3,7. Уровень среднего общего образования: В 2022-2023 учебном году в ОО обучалось 1 одиннадцатиклассник. Государственную ИА проходили -1 выпускник Не допущены до ГИА –0 обучающихся. Закончили среднюю школу на “4” и “5” –0 выпускник. Закончили среднюю школу со справкой - 0. Закончили среднюю школу с аттестатом с отличием - 0 человека. Награждены Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов –0 выпускник. Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов РУССКИЙ ЯЗЫК (ЕГЭ) 15 Общее кол-во обучающихся 1 Кол-во обучающихся, Кол-во выпускников сдавших экзамены на ( «5» «4» «3» «2 Подтвердивш Получивш Не » их их оценки подтвердив результаты выше ших годовые года годовых оценки 0 0 1 0 1 - Математика (ЕГЭ) (базовый уровень) Общее Кол-во обучающихся, Кол-во выпускников, кол-во сдавших экзамены на обувчающихс «5» «4» «3» «2» Подтвердив Получивш я ших их оценки результаты выше года годовых 1 0 1 0 0 0 1 Не подтвердивших годовые оценки 0 Положительные тенденции: 11класс - все обучающиеся сдали ЕГЭ - средний балл выше в сравнении с предыдущим годом по математике. Предметы по выбору выпускники не сдавали. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников Школьный этап: 4-11 классы Всего участвовало: 64 обучающихся (участие в нескольких олимпиадах) Количество победителей: 6 Количество призёров: 13 Муниципальный этап: 19 участников Победители: 0 Призёры: 2 С каждым годом количество участников школьного и городского тура фестиваля, интеллектуальных конкурсов, олимпиад различных уровней возрастает. За последние 3 года эта цифра выросла на 4%. 12. Анализ функционирования качества образования внутренней системы оценки План реализации внутренней системы оценки качества образования включает несколько разделов. 1. Нормативно-правовое обеспечение качества образования: 16 Совершенствование нормативно- правовой базы, направленной на решение проблемы повышения качества образования: -разработка нормативных документов по оценке качества образования -разработка и корректировка нормативных документов по повышению личностного потенциала детей и подростков; по сопровождению обучающихся различных категорий (высокобальники, «группа риска», обучающиеся с особыми образовательными потребностями, учащиеся с ОВЗ). Введение механизмов обязательной общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений: -корректировка документов, регламентирующих общественный характер управления; -создание банка данных общественных наблюдателей ГИА-9, ЕГЭ, ВПР. 2. Обеспечение условий для повышения качества образовательного результата Организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации ЕГЭ, ГИА-9: -разработка плана мероприятий, направленных на организацию и ликвидацию выявленных пробелов в освоении обучающимися государственного образовательного стандарта; -корректировка индивидуальных планов сопровождения обучающихся по подготовке к ЕГЭ, ГИА-9. Интеграция учебной и воспитательной деятельности: -организация и проведение школьных конкурсов, олимпиад, соревнований; - внеклассные мероприятия по общеобразовательным предметам; - Участие в сборах актива старшеклассников «Прометей»; -Участие в конкурсах школьного, муниципального, всероссийского и международного уровня. - Реализация социально-значимых проектов в сфере гражданского, патриотического воспитания, экологического образования, энергосбережения; - Формирование банка одарённых детей. 3. Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов Участие в городских профессиональных конкурсах для педагогических работников Серовского городского округа: - «Учитель года», «Мой лучший урок» и др. 17 Реализация программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников, организация деятельности по формированию резерва руководителей образовательного учреждения. 4. Информационные условия, обеспечивающие социальное партнерство Информирование через школьный сайты о ходе и результатах деятельности по повышению качества образования. Организация информационных дней по подготовке и проведению ГИА 9, ЕГЭ. Организация сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями Серовского городского округа, привлечение для экспертных процедур внешних наблюдателей. 13. Анализ востребованности выпускников Год выпуск а 2021 /2022 2022/ 2023 кол-во выпус книко в Основная школа количество выпускников, продолжающих образование 10й УН СС всег % кл. ПО УЗ о трудо кол-во устро выпуск йство ников Средняя школа количество выпускников, продолжающих образование ССУ ВУЗ все % З го 13 2 5 2 13 100 - 3 2 4 6 100% тр уд оу ст ро йс тв о - 18 3 1 14 18 100 % - 1 1 0 0 100% - Все выпускники в 2023 году завершили обучение на ступенях основного и среднего общего образования. На протяжении нескольких лет продолжается тенденция продолжения получения образования всеми обучающимися. 14. Результаты реализации воспитательной работы школы 18 Цель воспитательной работы школы и Приоритетная задача Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: создание условий для воспитания высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Важнейшие задачи воспитания, реализуемые в школе, заключаются в формировании у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, стремления к ЗОЖ, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются: гражданско-патриотическое и фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» совместно с программой «Одаренные дети». Именно в этих направлениях прошло самое большое количество мероприятий, классных часов, акций, игр, конкурсов, концертов, праздников. В мае месяце, уже традиционно все обучающиеся 1-11 классов и педагоги школы принимают участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк». Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие были и остаются одним из важнейших аспектов деятельности школы. Цель школьного тура фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и программы «Одаренные дети»: создание условий для целенаправленного выявления, обучения и развития, поддержки и сопровождения одаренных детей, их самореализации в различных видах деятельности, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Формы работы с одаренными обучающимися разнообразные: творческие мастерские при Научном Обществе Учащихся, центр «ДАР» в каникулярное время; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; кружки по интересам; конкурсы; фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»; конкурс исследовательских работ для дошкольников и младших школьников «Я исследователь»; участие в олимпиадах; развивающие часы; участие в работе школьных предметных 19 недель; праздники: приемы для «Одаренных детей» Главой города, открытие и закрытие школьного и городского тура фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Воспитательный эффект системы и внеурочной деятельности проявляется в положительной динамке занятости обучающихся в объединениях внеурочной деятельности. На данный момент школьная система внеурочной деятельности представлена направленностями: духовнонравственное;спортивно-оздоровительное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации. Диагностическая работа является очень важной, т.к. диагностика служит связующим звеном между содержанием и результативностью деятельности всех участников воспитательного процесса. Проводилось анкетирование родителей (удовлетворенность воспитательной работой и внеурочной деятельностью). Родители считают, что на достаточном уровне созданы условия для проявления и развития способностей ребенка и что школьные дела интересны и полезны ребенку, учат жизни и дают необходимые знания. Традиционно в школе проводится анкетирование «Благородство души». Нагрудным знаком «Благородство души» уже награждены 8 педагогов школы. Каждый год, в июне месяце, обучающиеся школы активно работают в летнем трудовом лагере (в 2022 году работало 19 человек), где под руководством педагогов делают много нужных и полезных дел. Лучшие из них награждены на городском слете трудовых отрядов, а также на итоговой линейке. Главной задачей коллектива классных руководителей остается: - корректировка и реализация программ духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе, программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, стратегической целью которых является обеспечение духовно-нравственного становления личности подростка, его активной созидательной позиции, готовности к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей, общечеловеческих ценностей; реализация моделей внеурочной деятельности школьников в соответствии со стандартами. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и 20 преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. А также еще ряд задач: усилить методическую работу с молодыми классными руководителями, активизировать работу по изучению и применению новых технологий в воспитательном процессе, по обмену опытом; продолжать развитие и активизацию деятельности ученического самоуправления; привлекать родителей к активному участию в жизни классных коллективов через организацию совместной деятельности; совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; создавать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД. 17. Заключительная часть Условия, созданные в ОО, обеспечивают возможность освоения обучающимися образовательных программ всех уровней. Но существует ряд основных сохраняющихся проблем, который необходимо решать в следующем году. Для эффективного использования имеющихся возможностей и ресурсов, повышения потенциала школы, соответствия здания требованиям к образовательным учреждениям необходим капитальный ремонт кровли и фасада зданий школы. Требуется приобрести и установить новую систему видеонаблюдения в школе для обеспечения безопасных условий. Требуется приобретение дополнительного технологического оборудования и посуды для столовой школы. Кадровые условия: недостаточная психологическая и профессиональная готовность отдельных педагогов к разработке и реализации ООП ООО, ООП ОСО для детей с ОВЗ. Низкая мотивация педагогов к распространению профессионального опыта через участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации научно-методических разработок. Нехватка педагогических кадров и большая педагогическая нагрузка на одного учителяпредметника (математика, русский язык). По итогам ГИА показатели среднего балла ЕГЭ по некоторым предметам достигли уровня СГО, областных показателей и даже превысили эти показатели (русский язык). Не достигнут показатель 100% сдачи ОГЭ в основной период. Для старшеклассников характерна недостаточная 21 осознанность в выборе профессии, связанная с низким уровнем мотивации, недостаточной осведомленностью о своих способностях. По итогам ВПР выявлены проблемы в аналитической деятельности обучающихся, имеются метапредметные дефициты обучающихся. Имеет место недостаточный уровень индивидуальной работы с обучающимися с разными образовательными потребностями и их родителями. Существует проблема в оценке достижения результата деятельности обучающегося (завышение или занижение отметок по отдельным учебным предметам). В школе действует система работы на всех уровнях с обучающимися, родителями по направлению на ПМПК. 22 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 126 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 53 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 65 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 8 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 33 человека /42 % 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4,0 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,3 балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 74 баллф 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 81 балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0 % 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0 % 23 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2 человека/ 10,1 % 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0 % 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 41 человек /21 % 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 14/ 9,5% 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/ 0 % 1.19.2 Федерального уровня 0 человек/ 0 % 1.19.3 Международного уровня 0 человек/ 0 % 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/ 0% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 % 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 % 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 % 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 28 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 17 человек 71,4 % 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 17 человек/ 68% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 11 человек/ 29,6 % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 11 человек/ 29,6 % 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 15 человек/ 42 % 1.29.1 Высшая 1 человека/ 4,5% 1.29.2 Первая 3 человек/ 12,5% 1.30 1.30.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 3человек/ 17,8 % 24 Свыше 30 лет 10 человек/ 17,1% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 8 человек/ 32% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 7 человек/ 25,7% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 28 человек/ 100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 5человек / 20 % 1.30.2 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 2.6 организации системы 2 человека на 1 электронного Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 9 единиц нет 100% 2.5 кв. м 25 26