РП_Делаю добро ( социальное направление)

Приложение к ООП ООО

Делаю добро
(рабочая программа по социальному направлению
внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного отношения к собственным поступкам;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценностей семейной
жизни;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение.
Коммуникативные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
- компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий.

2

Содержание курса
Занятие 1. Спешите делать добро (1час)
Обучающиеся знакомятся с понятиями «добро», «забота», «милосердие»,
«доброволец». На примере русских пословиц и литературных произведений осмысливают
эти понятия и содержание добрых дел, наглядно иллюстрируют значение слов: «добрый»,
«заботливый», «внимательный».
Занятие 2. Что такое хорошо? (3 часа)
Продолжается знакомство школьников с понятиями «добро», «доброта»,
«помощь». Обучающимся предлагается самостоятельно соотнести свои поступки с
проявлением помощи нуждающимся и добрыми делами. Ребята включаются в дискуссию,
учатся аргументированно отстаивать свою позицию.
Занятие 3. Семья — это значит: мы вместе. (5 часов)
Обучающиеся углубляют своё понимание добра, его проявления по отношению к
близким. Актуализируются знания обучающихся, полученные на занятиях по
внеклассному литературному чтению. Большое внимание уделяется семейному чтению.
На этих занятиях важное место отводится установлению тесного взаимодействия с семьёй
обучающихся. Практические занятия связаны с развитием коммуникативных
компетенций, проявлением творческого потенциала школьников, способностью к
самооценке.
Занятие 4. Кем быть? Каким быть? (7 часов)
В рамках начального профессионального самоопределения обучающихся знакомят
с профессиями врача, ветеринара, пожарного, спасателя. Начинается разговор о
личностных качествах людей этих профессий. Освоение содержания этой темы
предполагает посещение обучающимися экскурсий для знакомства с профессиональной
деятельностью, проведение тематических классных часов с приглашением представителей
этих профессий, родительских собраний.
Занятие 5. Ты — не один, ты — в команде! (5 часов)
На этом занятии начинается формирование команды (добровольческого
объединения, отряда, группы). Проводится опрос, позволяющий выявить готовность
школьников к совместной деятельности. Основой для создания добровольческого
объединения может стать имеющееся в классе ученическое самоуправление. Очень важно
отвести время для проявления обучающимися инициативы в планировании конкретных
дел. На начальном этапе обучения список дел добровольческого объединения логично
связать с планом воспитательной работы школы (обучающимся можно предложить
рассмотреть этот вариант как базовый).
Занятие 6. Сколько стоит добро? (5 часов)
Обучающиеся знакомятся с понятиями «бескорыстно», «добровольно»,
отражающими суть добровольчества. Школьникам предлагается выполнить задания на
3

рефлексивную оценку их деятельности. Акцентировать внимание школьников на анализе
стихотворения А.А. Барто «Три очка за старичка» и провести его в интерактивной форме.
Занятие 7. Российское движение школьников. (4часа)
На этом занятии внимательно изучается информационный блок об организации
деятельности Российского движения школьников (РДШ) в масштабах страны и региона.
Одновременно решаются вопросы активизации деятельности школьного отделения РДШ.
Продолжается формирование команды, развитие коммуникативных компетенций
обучающихся через организацию работы в малых группах; выявление школьников,
обладающих лидерскими качествами.
Занятие 8. Жизнь дана на добрые дела. (4 часа)
Актуализация знаний обучающих о понятиях «добро», «добрые дела», «команда».
Школьники заполняют анкету «Какой я?» и дают краткую характеристику сферы своих
интересов с последующим обсуждением. Продолжается формирование коммуникативных
компетенций, освоение правил работы в команде.
Занятие 9. Итоговое занятие. (1 час)
В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия — любая (круглый
стол, дискуссионная площадка и т.п.).
Формы деятельности:
-самостоятельный поиск информации в различных источниках(словари,
справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы);
- анализ и оценка социальных объектов;
- обучающие игры;
- соревнования, конкурсы, состязания;
- формирование собственного портфолио;
- выставки, акции, благотворительные ярмарки и т.д.;
- использование общественных ресурсов (интересные люди, специалисты, которых
можно пригласить на занятия; организации и учреждения, с которыми установлено
социальное партнерство; памятники и музеи; СМИ и проводимые сообществом
мероприятия);
- экскурсии, в том числе виртуальные.

4

Календарно-тематическое планирование «Делаю добро» в 5 классе
№
уро
ка
1

2

3

4

5

6

7

Плановые
Фактическ
Наименование
сроки
ие сроки
разделов и тем
прохождени
(и/или
я темы
коррекция)
Занятие 1. Спешите делать добро (1 час, 1 час в неделю)
Спешите делать
Обучающиеся знакомятся с понятиями
добро
«добро», «забота», «милосердие»,
«доброволец». На примере русских
пословиц и литературных произведений
осмысливают эти понятия и содержание
добрых дел, наглядно иллюстрируют
значение слов: «добрый», «заботливый»,
«внимательный».
Занятие 2. Что такое хорошо? (3 часа, 1 час в неделю)
Что такое
Продолжается знакомство школьников с
хорошо?
понятиями «добро», «доброта», «помощь».
Обучающимся предлагается
самостоятельно соотнести свои поступки с
проявлением помощи, нуждающимся и
добрыми делами. Ребята включаются в дискуссию, учатся аргументированно
отстаивать свою позицию.
«Что такое
Игра-викторина. Формирование четких
хорошо и что
представлений о хороших и плохих
такое плохо»
поступках.
Делай добро
Сделать для бабушек и дедушек открытку,
посвященную Международному дню
пожилых людей.
Занятие 3. Семья — это значит: мы вместе. (5 часов, 1 час в неделю)
Моя семья
Обучающиеся углубляют своё понимание
добра, его проявления по отношению к
близким.
Читаем рассказы Актуализируются знания обучающихся,
о семье
полученные на занятиях по внеклассному
литературному чтению. Большое внимание
уделяется семейному чтению. На этих
занятиях важное место отводится
установлению тесного взаимодействия с
семьёй обучающихся. Чтение следующих
рассказов:
- Бабушка отдыхает
- Большая берёза
- Все добрые люди – одна семья
- Именинный обед
- Как Соловьиха поит своих деток
- Кто кого ведет домой
- Самые ласковые руки
- Седьмая дочь
Обязанности в
Расскажите по рисунку, кто в вашем доме
Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне
учебных действий по теме)

5

семье

8

9

10

11

12

13

14

15

16

выполняет это дело. На доске слайд с
картинками дел членов семьи.
А в каких домашних делах участвуешь ты?
Можешь ли ты выполнять какое-то дело,
которое в твои обязанности не входит?
Считаете ли вы вашу семью дружной?
Практическое занятие «Мои семейные
обязанности».
Дружная семья
Проанализировать стихотворение
«Дружная семья». Рассказать о традициях
семьи. «Экскурсия по фотогалерее»
(Рассказ детей о моментах, запечатлённых
на фотографиях).
Родовое дерево
Выставка «Мое генеалогическое дерево».
Рассказ обучающихся о своей семье.
Занятие 4. Кем быть? Каким быть? (7 часов, 1час в неделю)
Кем быть?
В рамках начального профессионального
самоопределения обучающихся знакомят с
профессиями врача, ветеринара,
пожарного, спасателя. Начинается разговор
о личностных качествах людей этих
профессий.
Классный час
Расширить представления учащихся о
«Медицинские
профессиях, дать представление о
профессии»
медицинских профессиях: медицинская
сестра, фельдшер, врач.
Профессия
Посещение «Сергиево-Посадского
ветеринар
аграрного колледжа», факультет
Ветеринарии. Ознакомиться с
профессиональной деятельностью
ветеринара.
Классный час
Познакомить с историей возникновения
«Пожарный и
пожарной охраны; воспитание
спасатель –
уважительного отношения к людям данной
профессия
профессии.
героическая»
Экскурсия в
Обобщить и углубить представления детей
пожарноо пожарной безопасности; популяризация
спасательную
деятельности подразделений МЧС России.
часть
Расширить представления детей о труде
пожарных и спасателей.
Закрепить и систематизировать знания о
причинах возникновения пожара, правилах
поведения во время пожара.
Воспитывать уважение и интерес к труду
взрослых.
Какие бывают
Развивать интеллектуальные способности
профессии?
ребенка. Стимулировать учащихся к
самопознанию. Рассказать о личных
качествах людей разных профессий.
Кем я хочу стать? Развивать интеллектуальные и творческие
6

17

18

19

20

21

22

23

24

способности ребенка. Стимулировать
учащихся к самопознанию. Нарисовать
рисунок и защитить проект «Моя будущая
профессия»
Занятие 5. Ты — не один, ты — в команде! (5 часов, 1 час в неделю)
Создание
На этом занятии начинается формирование
добровольческого команды (добровольческого объединения,
отряда
отряда, группы). Проводится опрос,
позволяющий выявить готовность
школьников к совместной деятельности.
Основой для создания добровольческого
объединения может стать имеющееся в
классе ученическое самоуправление.
Создание
На этом занятии начинается формирование
добровольческого команды (добровольческого объединения,
отряда
отряда, группы). Проводится опрос,
позволяющий выявить готовность
школьников к совместной деятельности.
Основой для создания добровольческого
объединения может стать имеющееся в
классе ученическое самоуправление.
Планы
Проявление обучающимися инициативы в
добровольческого планировании конкретных дел. На
отряда
начальном этапе обучения список дел
добровольческого объединения логично
связать с планом воспитательной работы
школы (обучающимся можно предложить
рассмотреть этот вариант как базовый).
Планы
Проявление обучающимися инициативы в
добровольческого планировании конкретных дел. На
отряда
начальном этапе обучения список дел
добровольческого объединения логично
связать с планом воспитательной работы
школы (обучающимся можно предложить
рассмотреть этот вариант как базовый).
Планы
Подведение итогов планирования.
добровольческого Составления плана работы
отряда
добровольческой организации.
Занятие 6. Сколько стоит добро? (5 часов, 1 час в неделю)
Сколько стоит
Обучающиеся знакомятся с понятиями
добро?
«бескорыстно», «добровольно»,
отражающими суть добровольчества.
Школьникам предлагается выполнить
задания на рефлексивную оценку их
деятельности.
Бескорыстное
Акцентировать внимание школьников на
добро
анализе стихотворения А.А. Барто «Три
очка за старичка» и провести его в
интерактивной форме.
Классный час
Воспитывать стремления совершать
«Спешите делать добрые дела и красивые поступки.
7

добро»

25

26

27

28

29
30

31

Развивать представления учащихся о добре
и зле. Способствовать развитию культуры
диалога.
Акция «Эстафета Формировать человеческие качества
добра»
(доброты, взаимопомощи, уважения друг к
другу), активную гражданскую позицию
школьников через участие в акции
«Эстафета добра».
Развивать чувства долга, заботы и
уважения к окружающим людям.
Формировать потребность в оказании
помощи окружающим людям. Воспитывать
чувство гражданского долга, патриотизма,
любви к людям, милосердия.
Акция «Эстафета Формировать человеческие качества
добра»
(доброты, взаимопомощи, уважения друг к
другу), активную гражданскую позицию
школьников через участие в акции
«Эстафета добра».
Развивать чувства долга, заботы и
уважения к окружающим людям.
Формировать потребность в оказании
помощи окружающим людям. Воспитывать
чувство гражданского долга, патриотизма,
любви к людям, милосердия.
Занятие 7. Российское движение школьников. (4часа, 1 час в неделю)
Российское
На этом занятии внимательно изучается
движение
информационный блок об организации
школьников
деятельности Российского движения
(РДШ)
школьников (РДШ) в масштабах страны и
региона. Одновременно решаются вопросы
активизации деятельности школьного
отделения РДШ.
"РДШ - старт в
Продолжается формирование команды,
будущее"
развитие коммуникативных компетенций
обучающихся через организацию работы в
малых группах.
"РДШ - старт в
Игра-квест между командами.
будущее"
Российское
Продолжается формирование команды,
движение
развитие коммуникативных компетенций
школьников
обучающихся через организацию работы в
(РДШ)
малых группах; выявление школьников,
обладающих лидерскими качествами
Занятие 8. Жизнь дана на добрые дела. (4 часа, 1 час в неделю)
Жизнь- добрые
Актуализация знаний обучающих о
дела
понятиях «добро», «добрые дела»,
«команда». Школьники заполняют анкету
«Какой я?» и дают краткую характеристику
сферы своих интересов с последующим
обсуждением. Продолжается форми8

32

33

34

35

рование коммуникативных компетенций,
освоение правил работы в команде
«Добрая воля –
Оказание позитивного влияния на
добрые дела –
учащихся при выборе ими жизненных
добрая жизнь!»
ценностей. Познакомить с волонтёрской
деятельностью. Способствовать развитию
внимания, памяти, мышления, умению
анализировать и делать выводы.
Пробуждать интерес к волонтерству.
Воспитывать чувство взаимопомощи,
критичность мышления и доверительные
отношения. Учить выслушивать мнения
одноклассников, правильно реагировать на
их замечания.
Классный час
Размышление учащихся о понятии
«Мой путь к
«доброта», о том, трудно ли быть добрым,
доброте»
учатся формировать самооценку своего
поведения. Просмотр отрывка из фильма
«Вода». Оказывается, добрые эмоции и
добрые слова влияют на состояние воды.
Просмотр мультипликационного фильма
«Волшебный мешочек», Выполняют
задание: каждый день пополнять
«Шкатулку добрых дел».
Классный час
Анкетирование учеников. Обобщение
«Мой путь к
выводов на основе анкеты. Рассказать
доброте»
какими добрыми делами за неделю была
пополнена «Шкатулка добрых дел»
Занятие 9. Итоговое занятие. (1 час, 1 час в неделю)
Итоговое занятие В основе занятия — рефлексия. Форма
проведения занятия — любая (круглый
стол, дискуссионная площадка и т.п.).

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».